Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Информация о специально оборудованных уч
Adobe Acrobat Document 267.0 KB

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об объектах для проведения пр
Adobe Acrobat Document 179.7 KB

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальные адаптивные технические средства для инвалидов, такие, как "говорящие книги" на флеш-картах и специальные аппараты для их воспроизведения, отсутствуют.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Объекты спорта

Вид объекта Место нахождения
 Музыкально-спортивный зал  ул.Баррикадная,16 (корпус 1)
Музыкально-спортивный зал пер.Байкальский,77 (корпус 2)

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы дошкольной образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся в ДОО  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)  спортивные снаряды, мячи и т.п.

   Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания дошкольной образовательной организации

  • разработан и утвержден  паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №30 (18.03.2023г.). Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад №76 г.Шахты» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности объекта;
  • у входной двери дошкольной образовательной организации  размещена вывеска с наименованием ДОО и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне;
  • доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников дошкольной образовательной организации для сопровождения их к месту получения услуги на объекте;
  • на входных дверях имеются маркеры для слабовидящих;
  • конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о специальных условиях питания

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья.pdf
Adobe Acrobat Document 204.4 KB

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   
  Оснащение
оборудование количество
компьютер 6
принтер 4
МФУ 2
Мультимедийный проектор 3
ноутбук 4

Количество компьютеров в дошкольной образовательной организации, подключенных к сети "Интернет" - 5 точки, имеется WI-FI

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Доступ к  электронным образовательным ресурсам  воспитанников, в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

 

 В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических, развивающих  презентаций. 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в дошкольной образовательной организации созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, педагог – психолог, учитель – логопед, медицинский работник, так же созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения:

1.     Коррекционное оборудование для постановки звуков (зонды, зондозаменители).

2.     Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, магнитная доска.

3.     Логопедический тренажер «Дельфа-142.1».

4.     Интерактивный логопедический стол «Родник».

5.     Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер, музыкальный центр, фонотека, интерактивный стол, интерактивная доска, интерактивный песочный стол.

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Условий беспрепятственного доступа нет в связи с отсутствием интерната

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Паспорт доступности МБДОУ "Детский сад №76 г.Шахты"

Паспорт доступности ОСИ 2023_подписано.
Adobe Acrobat Document 799.3 KB
Приказ утверждение паспорта доступности
Adobe Acrobat Document 390.0 KB

Дудинская

Светлана Николаевна 

педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №76 г.Шахты"

 

Участник

муниципального этапа конкурса

"Педагог года - 2024"

в номинации

"Педагог-психолог"

 

 Визитная карточка

«Я - педагог-психолог».

Сайт: https://nsportal.ru/svetlana-nikolaevna-dudinskaya

Обращение ВДПО г.Шахты

Телефон: 8(8636)22-95-46

Адрес: 346523, Ростовская область, г.Шахты, ул. Баррикадная, 16

Рейтинг@Mail.ru

E-mail: dou76@shakhty-edu.ru