Наставник сам должен быть тем, 
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

 Цель наставничества в дошкольной образовательной организации  — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

Федеральные акты

  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  •  Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
  • Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

Локальные акты

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого. 

 Программа наставничества позволит сформировать внутри дошкольной образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, воспитанников и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.

Программа наставничества_подписано.pdf
Adobe Acrobat Document 1.0 MB
Приказ о закреплении наставника.pdf
Adobe Acrobat Document 381.5 KB
Индивидуальный план профессионального ст
Adobe Acrobat Document 361.8 KB
Отчет о работе наставника за 2022-2023
Adobe Acrobat Document 364.9 KB

Дудинская

Светлана Николаевна 

педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №76 г.Шахты"

 

Участник

муниципального этапа конкурса

"Педагог года - 2024"

в номинации

"Педагог-психолог"

 

 Визитная карточка

«Я - педагог-психолог».

Сайт: https://nsportal.ru/svetlana-nikolaevna-dudinskaya

Обращение ВДПО г.Шахты

Телефон: 8(8636)22-95-46

Адрес: 346523, Ростовская область, г.Шахты, ул. Баррикадная, 16

Рейтинг@Mail.ru

E-mail: dou76@shakhty-edu.ru