Основная цель Службы медиации в дошкольной образовательной организации – формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент) информирует о начале работы горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях (далее – горячая линия).
Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях.
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru
Приоритетные задачи Службы медиации (примирения)
1. Создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей дошкольного возраста, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей посредством адаптации и применения метода медиации и восстановительного подхода.
2. Создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей посредством использования адаптированной процедуры медиации и восстановительного подхода.
3. Внедрение новых форм и методов, технологий работы с участниками образовательных отношений в контексте достижения основной цели.
4. Интеграция адаптированного варианта метода медиации в образовательно-воспитательный процесс ДОО для обеспечения доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка.
5. Повышение эффективности педагогической, психологической и социальной помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к «группам риска».
6. Повышение квалификации педагогических работников дошкольной образовательной организации по вопросам применения адаптированной процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
7. Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей среди общественности.
Если у Вас возникает конфликтная ситуация, Вы можете обратиться в службу медиации с целью ее разрешения
Телефон для обращения в службу медиации 8 (8636) 22-95-46
График работы службы медиации
Понедельник с 13.00 ч. до 16.00 ч.